Исторический экскурс о паркете.
В России с начала XVIвека полы стали настилать из дубовых клёпок, укладываемых рисунком «косящатым» (сейчас это называют «ёлочка»). Клёпки, как правило, укладывали на грубо распиленное основание из мягкой древесины, большей частью сосны. Исконное и широко распространённое народное искусство резьбы по дереву, а также навыки в художественной обработке и укладке пола в древнерусском зодчестве, создали все предпосылки для быстрого развития художественного паркета в России.
Так, уже в XVIIв. наиболее распространённым приёмом укладки паркета был способ, называемый «дубовым кирпичом»: паркетины в форме кирпичей укладывали на известковой основе, швы между дубовыми кирпичами заливали известью, смешанной со смолой. Этот паркет был известен на Руси и раньше (Дмитровский собор во Владимире, храм Василия Блаженного, Донской монастырь в Москве). Но в отличие от тех полов к концу XVIIв. он стал более искусным в художественном отношении.
По указу Петра I, в начале XVIII, все мастерские высокохудожественной резьбы по дереву были закрыты, а мастера были переведены в Петербург и были использованы адмиралтейством при изготовлении паркетов петербургских дворцов. В те времена использовались такие породы дерева: дуб, груша, кизиловый карагач, чинара, самшит, ясень, бук. В дальнейшем ассортимент деревьев употребляемых для паркета, значительно увеличился дорогостоящими породами «заморских» деревьев.
До 70-х годов XIXвека всю работу над паркетом выполняли исключительно ручным способом. В дальнейшем производство паркета производилось в условиях фабрик.
Искусство паркетных работ развивалось по тем же законам, что и архитектура, живопись и другие виды искусства, но … после «золотого для художественного паркета XVIII века, и особенно с развитием в XIXвеке массового фабричного производства, его производство практически замирает на столетие. Устройство паркетных полов из искусства превращается в ремесло. После революции в России краснодеревщикам практически стало нечего делать. Только в шестидесятых годах, при строительстве высотных зданий административного характера, начали «вспоминать» эти работы.
Возрождение художественного паркета начиналось с реставрационных работ.
Технология со временем изменилась, детали орнамента и рисунка сегодня вырезается уже не вручную, а на станках, некоторые с применением лазера и компьютера, появилось много машин облегчающих труд, но устройство художественных полов и сегодня большое искусство, кропотливая, ювелирная работа настоящих Мастеров.